Турист Olga (Olejka)
Olga
была 19 марта 2022 16:22
Фотоальбом

Почувствовать себя ближе к небу...

Canon EOS 1100D
27 18

В Валь Гардена, где мы останавливались в Доломитах, 4 перевала, три из которых мы посмотрели.

О перевале Селла я уже поведала в альбоме <Есть такой феномен — Доломиты!> перевал Селла https://olejka.tourister.ru/photoalbum/35729 /

О перевале Гардена можно прочитать здесь https://olejka.tourister.ru/photoalbum/35814/

Сегодня мы отправимся на перевал ПОрдой (от ладинского «прадой», то есть «большой луг»).

Это альпийский перевал, посредством которого соединены провинции Тренто и Беллуно.

 На границе двух провинций.
На границе двух провинций.
ПОсле серии виражей,мы добрались до перевала Пордой ( думала,что не окончится этот горный серпантин!) Здесь находится канатная дорога на Сасс Пордой,несколько ресторанов,сувенирные магазины...
Перевал Пассо-Пордой, входит в состав "кругосветки" - лыжной карусели Сeлларонда и является частью горнолыжного объединения Дoломити Суперски.
ПОсле серии виражей,мы добрались до перевала Пордой ( думала,что не окончится этот горный серпантин!) Здесь находится канатная дорога на Сасс Пордой,несколько ресторанов,сувенирные магазины... Перевал Пассо-Пордой, входит в состав "кругосветки" - лыжной карусели Сeлларонда и является частью горнолыжного объединения Дoломити Суперски.
Funivia del Sass Pordoi, построенная в 1962 году и несущая 65 человек за четыре минуты на почти 700 метрах от высоты над уровнем моря от Pordoisattel до горного плато на вершине, былa одной из первых в Доломитах. Онa былa модернизированa в 1994/95 году. Ресторан на горной станции называется Рифуджио Мария в честь Марии Пьяц (умерший 1971), основоположницы туризма в долине Вал-ди-Фасса и сестры знаменитого альпиниста Титы Пиаца, и ее сынa Франческо, инициатора канатной дороги.
Funivia del Sass Pordoi, построенная в 1962 году и несущая 65 человек за четыре минуты на почти 700 метрах от высоты над уровнем моря от Pordoisattel до горного плато на вершине, былa одной из первых в Доломитах. Онa былa модернизированa в 1994/95 году. Ресторан на горной станции называется Рифуджио Мария в честь Марии Пьяц (умерший 1971), основоположницы туризма в долине Вал-ди-Фасса и сестры знаменитого альпиниста Титы Пиаца, и ее сынa Франческо, инициатора канатной дороги.
Sass Pordoi (2950 м., также Sas Pordoi или Sas de Pordoi German Pordoispitze) является платообразным скалистым пиком в массиве Селлы в Доломитах. До него можно добраться по канатной дороге от перевала  Пордой. Мы не поднимались на Сасс Пордой,так как было облачно...И у нас в планах было совершить пешую прогулку в другую сторону...
Sass Pordoi (2950 м., также Sas Pordoi или Sas de Pordoi German Pordoispitze) является платообразным скалистым пиком в массиве Селлы в Доломитах. До него можно добраться по канатной дороге от перевала Пордой. Мы не поднимались на Сасс Пордой,так как было облачно...И у нас в планах было совершить пешую прогулку в другую сторону...
Памятник велосипедистам гонки Giro d'Italia. Джиро д’Италия (итал. Giro d'Italia, рус. Тур Италии) — многодневная велогонка, одна из трёх крупнейших наряду с Тур де Франс и Вуэльтой. Проходит ежегодно по территории Италии на протяжении трёх недель обычно в мае-июне. Первая гонка состоялась в 1909 году. Из российских гонщиков гонку выигрывали Евгений Берзин (1994), Павел Тонков (1996) и Денис Меньшов (2009).
Памятник велосипедистам гонки Giro d'Italia. Джиро д’Италия (итал. Giro d'Italia, рус. Тур Италии) — многодневная велогонка, одна из трёх крупнейших наряду с Тур де Франс и Вуэльтой. Проходит ежегодно по территории Италии на протяжении трёх недель обычно в мае-июне. Первая гонка состоялась в 1909 году. Из российских гонщиков гонку выигрывали Евгений Берзин (1994), Павел Тонков (1996) и Денис Меньшов (2009).
Помимо основных состязаний с 1988 года проводятся Джиро д’Италия для женщин и Джирино д’Италия для юниоров.inet
Помимо основных состязаний с 1988 года проводятся Джиро д’Италия для женщин и Джирино д’Италия для юниоров.inet
Создание гонки

В условиях жёсткой борьбы за читателей, главному редактору раздела о велоспорте Армандо Куне итальянской спортивной газеты Gazzetta dello Sport, пришла идея создать велогонку для привлечения подписчиков к изданию. 7 августа 1908 года Gazzetta dello Sport на первой полосе своего номера объявила, что в 1909 году состоится первая многодневная велогонка Джиро д’Италия. Таким образом Gazzetta стала первым печатным изданием в Италии, которое создало свою велогонку.

Первым директором гонки был назначен автор идеи Армандо Куне. Газета выделила 3000 лир для премирования победителя, а итальянский союз велосипедного спорта ещё 14000 лир.

Первая Джиро д’Италия стартовала 13 мая 1909 года в 14:53 по местному времени в Лорето, финиш состоялся в Милане.

Всего было проведено 8 этапов общей протяженностью 2488 км (средняя протяженность этапа составила 311 километров — цифра просто фантастическая по нынешним меркам). До финиша в Милане из 127 гонщиков добрались только 49 (38,6 % от общего числа!). Первым победителем гонки стал итальянец Луиджи Ганна, он получил за это 5325 лир, а последний классифицированный получил 300 лир. Для сравнения, Армандо Куне, получал ежемесячную зарплату 150 лир. Информация о важнейших событиях гонки вывешивались в витрине магазина Lancia-Lyon Peugeot, кроме того желающие могли получить информацию о гонке по телефону

За всю историю проведения гонки на ней погибло четверо участников: первый случай произошел в 1952 году, последний — в 2011 году инет
Создание гонки В условиях жёсткой борьбы за читателей, главному редактору раздела о велоспорте Армандо Куне итальянской спортивной газеты Gazzetta dello Sport, пришла идея создать велогонку для привлечения подписчиков к изданию. 7 августа 1908 года Gazzetta dello Sport на первой полосе своего номера объявила, что в 1909 году состоится первая многодневная велогонка Джиро д’Италия. Таким образом Gazzetta стала первым печатным изданием в Италии, которое создало свою велогонку. Первым директором гонки был назначен автор идеи Армандо Куне. Газета выделила 3000 лир для премирования победителя, а итальянский союз велосипедного спорта ещё 14000 лир. Первая Джиро д’Италия стартовала 13 мая 1909 года в 14:53 по местному времени в Лорето, финиш состоялся в Милане. Всего было проведено 8 этапов общей протяженностью 2488 км (средняя протяженность этапа составила 311 километров — цифра просто фантастическая по нынешним меркам). До финиша в Милане из 127 гонщиков добрались только 49 (38,6 % от общего числа!). Первым победителем гонки стал итальянец Луиджи Ганна, он получил за это 5325 лир, а последний классифицированный получил 300 лир. Для сравнения, Армандо Куне, получал ежемесячную зарплату 150 лир. Информация о важнейших событиях гонки вывешивались в витрине магазина Lancia-Lyon Peugeot, кроме того желающие могли получить информацию о гонке по телефону За всю историю проведения гонки на ней погибло четверо участников: первый случай произошел в 1952 году, последний — в 2011 году инет
С 1940 года Перевал Пордои неоднократно присутствует на Джиро д'Италия в основном как промежуточная гора этапа, но также принимал и основной финиш этапа. Кроме того он Перевал Пордои вошёл в историю Джиро д'Италия как одно из мест розыгрыша созданной в 1965 году премии Cima Coppi — наивысшей точки Джиро. Чи́ма Ко́ппи (итал. Cima Coppi) — специальная премия, присуждаемая гонщику, первому преодолевшему высочайшую вершину маршрута Джиро д'Италия. Разыгрывается с 1965 года.

Премия Чима Коппи была введена в 1965 году директором Джиро д'Италия Виченцо Торриани в память о легендарном итальянском велогонщике Фаусто Коппи который пять раз выигрывал итальянскую веломногодневку. На перевале установлен монумент в честь Фаусто Коппи.
С 1940 года Перевал Пордои неоднократно присутствует на Джиро д'Италия в основном как промежуточная гора этапа, но также принимал и основной финиш этапа. Кроме того он Перевал Пордои вошёл в историю Джиро д'Италия как одно из мест розыгрыша созданной в 1965 году премии Cima Coppi — наивысшей точки Джиро. Чи́ма Ко́ппи (итал. Cima Coppi) — специальная премия, присуждаемая гонщику, первому преодолевшему высочайшую вершину маршрута Джиро д'Италия. Разыгрывается с 1965 года. Премия Чима Коппи была введена в 1965 году директором Джиро д'Италия Виченцо Торриани в память о легендарном итальянском велогонщике Фаусто Коппи который пять раз выигрывал итальянскую веломногодневку. На перевале установлен монумент в честь Фаусто Коппи.
Анджело Фаусто Коппи— итальянский шоссейный велогонщик, доминировавший на международной арене в первые годы после Второй мировой войны; считается одним из лучших и самых популярных гонщиков. Коппи победил в 118 профессиональных и 20 любительских велогонках, пять раз он выигрывал Джиро д’Италия и дважды Тур де Франс.inet
Анджело Фаусто Коппи— итальянский шоссейный велогонщик, доминировавший на международной арене в первые годы после Второй мировой войны; считается одним из лучших и самых популярных гонщиков. Коппи победил в 118 профессиональных и 20 любительских велогонках, пять раз он выигрывал Джиро д’Италия и дважды Тур де Франс.inet
МНогие  останавливаются на перевале,передохнуть,полюбоваться открывшимися видами,перекусить...Благо есть здесь и рестораны,и магазины...
МНогие останавливаются на перевале,передохнуть,полюбоваться открывшимися видами,перекусить...Благо есть здесь и рестораны,и магазины...
В ресторане " Савой" подкпепились для дальнейшей горной прогулки.
Я выбрала минестроне. 
Минестро́не (итал. Minestrone, от minestra [суп] + -one], то есть "большой суп", суп со множеством ингредиентов) — блюдо итальянской кухни, лёгкий суп из сезонных овощей, иногда с добавлением макарон или риса. Минестроне — одно из наиболее распространённых в Италии блюд.

Как правило, традиционный рецепт предусматривает, что овощи режутся, варятся до готовности, а затем половина их измельчается в блендере до состояния пюре, которое затем добавляется обратно в суп. Можно приготовить минестроне с соусом, например, с песто.

У итальянцев существуют также несколько секретов приготовления минестроне:

Бульон — важнейший компонент в минестроне. В итальянской кухне обычно используют овощной бульон, реже мясной. Нередки случаи использования бульона, сваренного из окорока на кости и панчетты, с добавлением специй и виноградного вина. 
Обжарка овощей — только медленная и постепенная на небольшом огне в оливковом масле. Итальянцы обжаривают лук, сельдерей, чеснок, морковь и фенхель. Также используют цуккини и тыкву. Только такая неспешная технология приготовления овощей позволяет приготовить насыщенный ароматный минестроне.
 
Сезонность — итальянцы используют для приготовления минестроне только те овощи, которые можно купить на местном рынке в данный момент. инет
В ресторане " Савой" подкпепились для дальнейшей горной прогулки. Я выбрала минестроне. Минестро́не (итал. Minestrone, от minestra [суп] + -one], то есть "большой суп", суп со множеством ингредиентов) — блюдо итальянской кухни, лёгкий суп из сезонных овощей, иногда с добавлением макарон или риса. Минестроне — одно из наиболее распространённых в Италии блюд. Как правило, традиционный рецепт предусматривает, что овощи режутся, варятся до готовности, а затем половина их измельчается в блендере до состояния пюре, которое затем добавляется обратно в суп. Можно приготовить минестроне с соусом, например, с песто. У итальянцев существуют также несколько секретов приготовления минестроне: Бульон — важнейший компонент в минестроне. В итальянской кухне обычно используют овощной бульон, реже мясной. Нередки случаи использования бульона, сваренного из окорока на кости и панчетты, с добавлением специй и виноградного вина. Обжарка овощей — только медленная и постепенная на небольшом огне в оливковом масле. Итальянцы обжаривают лук, сельдерей, чеснок, морковь и фенхель. Также используют цуккини и тыкву. Только такая неспешная технология приготовления овощей позволяет приготовить насыщенный ароматный минестроне. Сезонность — итальянцы используют для приготовления минестроне только те овощи, которые можно купить на местном рынке в данный момент. инет
Суп с кнедликами.
Суп с кнедликами.
Перевал Пордои является вторым из семи горных перевалов в Доломитовых Альпах, которые пересекают гонщики на ежегодной однодневной велогонке Maratona dles Dolomites.
Перевал Пордои является вторым из семи горных перевалов в Доломитовых Альпах, которые пересекают гонщики на ежегодной однодневной велогонке Maratona dles Dolomites.
 Доломиты поражают своей монументальностью. Как мал человек рядом с ними!

Ее Величество Гора!
Доломиты поражают своей монументальностью. Как мал человек рядом с ними! Ее Величество Гора!
Ее Величество Гора с другой стороны!
Ее Величество Гора с другой стороны!
ПО этой дорожке мы НЕ пойдем,так как нам в другую сторону..Но полюбопытствать можно....
ПО этой дорожке мы НЕ пойдем,так как нам в другую сторону..Но полюбопытствать можно....
С местностью Пордой связаны важные страницы  истории ,как например, сражения Первой мировой войны, о которых свидетельствует Братское кладбище немецких солдат-вдали слева...
С местностью Пордой связаны важные страницы истории ,как например, сражения Первой мировой войны, о которых свидетельствует Братское кладбище немецких солдат-вдали слева...
Начинаем подъем с горной церкви перевала Пордой.
Начинаем подъем с горной церкви перевала Пордой.
Посмотрев церковь,мы начали подниматься в гору.
Посмотрев церковь,мы начали подниматься в гору.
Пордо́и — горный перевал Доломитовых Альп, расположен между горным массивом Селла (наивысшая точка — Боэ) на севере и горой Мармолада на юге.

ПОднимаемся по тропе,периодически оглядываясь на перевал...
Пордо́и — горный перевал Доломитовых Альп, расположен между горным массивом Селла (наивысшая точка — Боэ) на севере и горой Мармолада на юге. ПОднимаемся по тропе,периодически оглядываясь на перевал...
мемориальная доска в память о покорителях хребта Сасс Бече  14 декабря 1937 года
мемориальная доска в память о покорителях хребта Сасс Бече 14 декабря 1937 года
Перевал остается внизу,мы шагаем все дальше и выше..
Перевал остается внизу,мы шагаем все дальше и выше..
ПО пути обозреваем окрестности...
ПО пути обозреваем окрестности...
По закону, принятому в  провинции в 1897 году, было решено проложить Большую Доломитовую Дорогу через перевал Пассо Пордой от Больцано до Кортины-д'Ампеццо.

Работы начались в мае 1901 года под руководством строителя Теодора Кристоманноса.13 ноября 1904 года был открыт участок Моэна-Арабба, а в 1909 году запущена в строй остальная часть дороги. Это событие имело большое сиволическое значение и экономический смысл, определив начало развития международного туризма в Доломитах, описанное в известных литературных произведениях Карла Феликса Вольфа (Dolomitenstraße, 1907) и самого Кристоманноса (1909).

Вдоль этой дороги были построены приюты и гостиницы, которые во время Первой мировой войны 14-18 годов служили военным целям, поскольку именно перевал Пассо Пордой был границей между Австро-Венгерской империей и Итальянским Королевством.

По окончании боевых действий Maрия Пиац с сыном Франческо в1962 году запустили в действие первую новаторскую канатную дорогу на перевале Пассо Пордой, которая поднимала к известной среди туристов Teррасе Доломитов(2.950 м). ( Продолжение следует...)
По закону, принятому в провинции в 1897 году, было решено проложить Большую Доломитовую Дорогу через перевал Пассо Пордой от Больцано до Кортины-д'Ампеццо. Работы начались в мае 1901 года под руководством строителя Теодора Кристоманноса.13 ноября 1904 года был открыт участок Моэна-Арабба, а в 1909 году запущена в строй остальная часть дороги. Это событие имело большое сиволическое значение и экономический смысл, определив начало развития международного туризма в Доломитах, описанное в известных литературных произведениях Карла Феликса Вольфа (Dolomitenstraße, 1907) и самого Кристоманноса (1909). Вдоль этой дороги были построены приюты и гостиницы, которые во время Первой мировой войны 14-18 годов служили военным целям, поскольку именно перевал Пассо Пордой был границей между Австро-Венгерской империей и Итальянским Королевством. По окончании боевых действий Maрия Пиац с сыном Франческо в1962 году запустили в действие первую новаторскую канатную дорогу на перевале Пассо Пордой, которая поднимала к известной среди туристов Teррасе Доломитов(2.950 м). ( Продолжение следует...)

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому